Сфера производства во многих странах предоставлена автоматизированным системам, которые выполняют длительную однотонную работу эффективнее человека. Сферу обслуживания, судя по последним тенденциям, также в скором времени займут роботы. Mitsubishi UFJ Financial Group, один из крупнейших банков в Японии, планирует заменить людей в одном или двух отделениях банка на роботов.

Новыми работниками станут роботы Nao, ростом 58 см, разработанные французской компанией Aldebaran Robotics. Данный эксперимент планируется начать уже в апреле этого года и, если результативность работы будет высока, то в остальных отделениях банка также будут работать роботы. Прощайте, человечки, которым нужно платить зарплату и которые не могут работать без перерывов и выходных. В том смысле, что работники-люди будут, скорее всего, уволены.

А теперь информация о самих роботах Nao: они способны общаться аж на 19 различных языках, умеют распознавать эмоциональное состояние клиента по характеру речи и выражению его лица. Эти данные позволят высокотехнологичному роботу выбрать наиболее эффективный для конкретного случая пример поведения и с большей вероятностью заключить договор о банковских услугах, который нужен клиенту

Деньги, деньги, деньги — умник, которому пришла в голову идея замены людей на роботов, наверное, купается в золоте в прямом смысле этого слова. Вы только представьте, зарплату платить роботам не нужно, понятие «пообедать часок, перекур, нужен больничный, уйти раньше с работы» им также не знакомы. И надо ли говорить, что эти чудесные механизмы смогут работать круглосуточно. Да и 19 языков не каждый работник способен усвоить. Имеются, конечно, и отрицательные стороны — это их дороговизна покупки и за техническое обслуживание также нужно платить. Также следует учесть, что эти механизмы способны более эффективно впаривать услуги и товар, увеличивая прибыль компании.

Презентация этих роботов была проведена на прошлой неделе. В ходе конференции было продемонстрировано безупречное поведение робота и умение общаться с клиентом пока что на английском языке.

Повсеместное внедрение этого умного механизма планируется начать в 2020 году. К этому времени инженерам и программистам необходимо будет исправить некоторые нюансы в поведении робота, дабы он смог более эффективно общаться с наиболее непредсказуемыми и хитрыми клиентами. Ведь это всего лишь механизм, придать одно выражение своему лицу, вести себя по-другому и говорить то, что от тебя не ожидают, способны пока что только люди. Дата 2020 год выбрана не случайно – в этот период в Токио ожидается наплыв клиентов из других стран, ведь Олимпийские Игры будут проводиться там.

По словам руководителя проекта, Такума Номото (Takuma Nomoto), робот Nao должен быть симпатичен большинству их клиентов.

Робототехническая революция на пороге, господа. В Японии уж точно, по крайне мере. Это связано с тем, что в Стране Восходящего Солнца наблюдается дефицит рабочей силы. Также населения молодого возраста в разы меньше, чем лиц старшего поколения. Погоня за наживой, карьерному росту и нежелание тратить силы на ребёнка этому весьма способствуют.