На экране отображаются полосы движения и объекты, которые автопилоту удалось засечь. Приближающиеся к автомобилю препятствия и объекты окрашиваются в более яркие и «горячие» цвета — к примеру, от зеленого к красному. Во время испытаний автомобиля его главную особенность проверяли, как можно догадаться, предсказуемым способом — во время движения передать управление автопилоту и наблюдать за результатом. Тем не менее, во время езды необходимо держать руки на руле — это требование исключительно юридического характера. Как показали испытания, автономная машина вполне соответствует всем ожиданиям.
Более того, испытатели даже пожаловались на возникшую скуку во время езды. Разрыв между идущим впереди автомобилем практически никогда не меняется, и поездка уже не требует того внимания, которое водители обычно уделяют во время управления автомобилем. Как только дорога берет небольшой поворот, автопилот немного неуверенно, но достаточно точно изменяет направление движения. В целом на дороге автомобиль под управлением автопилота ведет себя несколько скромно. Существует также и одна проблема, от которой автопилот страдает — это изменение линий разметки.
Наткнувшись на прерывистую, пунктирную полосу после сплошной, автономный автомобиль Model S теряется в догадках и не может определиться между тем, чтобы замедлить свое движение или продолжить с той же скоростью, что и остальные автомобили. Tesla заявляет, что на данный момент водителям следует использовать функцию автопилота с осторожностью и в случае возникновения непредвиденной ситуации быть готовыми переключиться на ручное управление. Помимо всего этого, автономный автомобиль TESLA Model S умеет не только двигаться со скоростью потока, но и перестраиваться в другой ряд. Следует сказать, что процесс может оказаться весьма волнительным. Во всяком случае, у испытателей процесс перехода на другую полосу вызвал немало тревог. Впрочем, доверять эту операцию автопилоту или нет — дело каждого водителя.
Но даже если вдруг Tesla Autopilot допустит ошибку, в любой момент можно отключить систему автономного вождения, просто коснувшись тормоза или дернув рулевое колесо. Автопилот отключится мгновенно, передавая все полномочия по управлению автомобилем в руки водителя. А всякий раз, когда водителю приходится исправлять ошибку, допущенную системой, все данные отправляются компании Tesla. Там информация обрабатывается, после чего рассылается всем остальным автомобилям, что в теории исключает возможность подобной ошибки в будущем.
Cледует напомнить, что существуют аналогичные технологии от Google. Согласно официальной статистике, автомобили IT-гиганта преодолевают от 16 до 24 тыс. км в течение недели. Tesla же заявляет, что автономные транспортные средства их компании одну только Калифорнию объездили вдоль и поперек, и таких дорог, о которых система не знает, в штате просто нет. Несмотря на то, что технология весьма удивительная, официально она лишь является дополнением к системе круиз-контроля. И все же, учитывая востребованность и темпы развития подобных технологий, полноценный и отточенный до совершенства автопилот не заставит долго себя ждать.