С полностью самоходными автомобилями в течение многих лет с момента внедрения на массовый рынок из-за высокой стоимости и сложности технологии, поставщик автомобилей Aptiv Plc видит растущий спрос со стороны автопроизводителей на более простые полуавтоматические функции управления, заявил в среду топ-менеджер компании.

«У нас есть контракты с семью (автопроизводителями) на предоставление им таких решений, которые они запускают на всех своих автомобильных платформах», — заявил генеральный директор Aptiv Кевин Кларк в среду в интервью агентству Reuters после публикации результатов третьего квартала и снижения прогноза доходов компании за весь год из-за 40-дневной забастовки американских рабочих в компании General Motors Co. «Именно там мы видим самый востребованный.»

В связи с забастовкой Aptiv ожидает, что прибыль составит от $4,62 до $4,68 за акцию, по сравнению с предыдущим прогнозом в $5,05 до $5,15 за акцию. Полностью самодвижущиеся транспортные средства требуют технологии лидарного зондирования. Узнать последние новости технологий о новейших тенденциях и разработках в автомобильной и других сферах промышленности можно на новостном веб-ресурсе newstech.online.

Однако огромная стоимость лидара — цены на отдельные датчики в настоящее время колеблются от 6000 до более 70 000 долларов — является основным камнем преткновения при массовом развертывании самоходных автомобилей, будь то в коммерческих и роботакси-парках, таких как разрабатываемые Ford Motor Co и GM, или в пассажирских автомобилях, предназначенных для потребителей.

В сентябре Hyundai Motor Group объявила о намерении инвестировать $1,6 млрд в совместное предприятие с Aptiv по разработке самоходных автомобильных технологий. Кларк заявил, что совместное предприятие поможет ему достичь своей последней цели — разработать полностью самоходную автомобильную технологию в 2022 году, при этом ожидается, что в 2025 году заказы от роботакси-компаний обеспечат доход в размере 500 млн. долл.

«Сначала вы увидите внедрение автоматизированных систем управления для рынка робототехники», — сказал он. «У них есть финансовый стимул платить больше за технологию.»

Другие руководители отрасли и инвесторы предсказывали, что полностью автоматизированные системы вождения могут появиться в транспортных средствах доставки, от грузовиков дальнего следования и до средних фургонов, до их широкого использования в робототехнике.

Тем временем Кларк сказал, что стоимость более простых полуавтоматических пакетов помощи водителю, включая автоматическое экстренное торможение, помощь при поддержании полосы движения или помощь при парковке, составляет от 700 до 1000 долларов США за транспортное средство, которые автопроизводители могут затем продать внимательным к безопасности потребителям за вдвое больше.